У каждой профессии есть свои секреты. Особенно много их было в эпоху СССР, когда каждый «крутился» как мог. Мы писали о 4 хитростях, к&# 1086;торыми с целью заработка пользовались советские водители. Пришло время поговорить о проводниках , работающих в поездах дальнего следования.
Профессия проводника в СССР считалась престижной. Хотя работники железнодорож&# 1085;ого транспорта и не могли сравниться по зарплате с шахтерами, у & #1085;их было немало способов заработать дополнительн&# 1086;. Проводники ездили по всей стране и могли покупать дефицитные товары в столице, а за& #1090;ем доставлять их страждущим на периферию.
Нередко проводники перевозили на дальние расстояния посылки, иногд& #1072; довольно объемные. Ну, а бизнес на безбилетны х пассажирах, ко& #1090;орым нужно было «срочно ехать» — это тема для отдельного разговора. Но, кроме этого всего, были и другие, менее ; известные хитрости, прин& #1086;сящие небольшой, но с ;табильный доход.
Многие вспоминают чай, который подавался в советских поездах проводниками, & #1082;ак нечто особое. На самом деле, как ни старайся, но ; в домашних условиях также вкусно его заварить не получится. Не получалось это сделать даже из тех же железнодорож&# 1085;ых ингредиентов. Кто-то считает, что все дело в поездах, доро ;жной атмосфере, осо& #1073;ой подаче в металлическ их подстаканник&# 1072;х.
Химия и никакой романтики
Поспешим разочаровать этих романтиков — все перечисленны&# 1077; доводы безосновател&# 1100;ны. Все дело в чистой воды химии, которую отлично усвоили проводники. Вкусный чай получался благодаря добавлению в него обычной пищевой соды. Той самой, в картон ;ной пачке, которая стояла и сейчас стоит в шкафчике на каждой кухне.
В СССР не было чая в одноразовых пакетиках. Заварку проводники получали на вес и в лимитиров&# 1072;нном количестве. Из выделенног о продукта можно было заварить не так уж и много стаканов чая. Если все делать как положено, то на ;питок получится бледный и почти без вкуса, что наверняка не обрадует пассажиров. Выполнить план по чаю, который ; был у проводников , точно не получится, д ;а и самому не заработать .
Но если добавить в заварку немного соды, чай заваривался лучше и приобретал насыщенный цвет. Если соблюдать точную пропорцию, пас& #1089;ажиры ничего не замечали и только нахваливали особый железнодорож&# 1085;ый чаек. Науку о том, сколько и как добавлять соды в чай проводницы передавали друг другу как профессионал&# 1100;ную тайну. Сложно сказать, сколь& #1082;о сотен тонн чая при этом было сэкономлено.
< p>Смотрите также — Почему не стоит покупать билеты в первый и последний вагон поезда