Сегодня автотуризм — это поездка в лес, на озеро или море. Ну или путешествие по Европе на собственно м авто. При этом автолюбители не сильно заморачивают&# 1089;я по поводу набора инструментов, & #1076;остаточно домкрата, доли& #1074;ки антифриза, омы& #1074;айки, компрес&# 1089;ора для подкачки шин, да и хорош. Но даже этот скромный перечень есть не у всех. То ли дело поездка на машине в 60-е годы: полный багажник железа, справо& #1095;ники, палатки, & #1082;уча вещей на любой случай жизни — романтика…
В 50–60-е годы, во времен ;а зарождения автотуризма, з& #1072;правки были большой редкостью, даж& #1077; в крупных городах их насчитывал ось от силы по две-три штуки. Не было и навигаторов , их работу выполняли «Справочники автотуриста» с популярными маршрутами. Само собой, можно было особенно не рассчитыва ть и на встречу с автосервисо м, а потому каждый водитель был готов решить любую проблему своими большими и сильными руками.
Никаких спонтанных путешествий! Поездки на курорт планировали по несколько месяцев, ведь автомобиль нужно было как следует подготовить, ч& #1090;обы он не встал на дороге.
В дожигулевск ую эпоху, в середи ;не 60-х годов, список запчастей и инструменто в, которые необходимо взять с собой, выгляд ;ел так: эксплуата& #1094;ионные жидкости и материалы; масло для смазки двигателя (на 5000 км пути) для одной заправки; смазка УС или УСс (солидол) — 1 кг, 1-13 (жировая) — 300 г; масло трансмиссион&# 1085;ое — 0.5 л; тормозная жидкость — 0.5 л; дистиллирова&# 1085;ная вода — 0.5 л; восковая паста — 1 банка; изоляционная лента — 1 шт.; клей 88, БФ-2и БФ-6 — 3 тюбика; шпагат — 1 моток; проволока железная мягкая — 1 м; электропрово&# 1076; (осветительны& #1081;, высоковольт&# 1085;ый) — 1 м; аптечка для ремонта шин — 1 шт.; золотники в сборе — 2 шт.; мыло для стирки (хозяйственно& #1077;) — 1 кусок; сургуч — 0.5 брусочка (тот, которым за печатывали ко&# 1085;вертыв стари&# 1085;у); маслостойкая резина — 1 шт.; обтирочный материал (тряпки, ветошь ).
Фьюххх… Осталось совсем чуть-чуть! Канистра для бензина — 1 шт., воронка с сеткой для наливания бензина — 1 шт., ведро полиэтиленов&# 1086;е или складное брезентовое — 1 шт. (зачем?), губка для мойки машины — 1 шт., мягкая волосяная щетка для мытья автомобиля — 1 шт., струбцина для вулканизации камер — 1 шт., шланг с приспособле нием для переливания бензина — 1 шт., полиэтилен ;овая канистра на 10 л или термос для воды — 1 шт., карманный электрически&# 1081; фонарь — 1 шт., буксирный трос — 1 шт., водонепрон ;ицаемая подстилка — 1 шт., малый разводной ключ — 1 шт., ножовка по металлу — 1 шт., напильники ; трехгранный, п& #1083;оский, полукр&# 1091;глый — по 1 штуке, чехо&# 1083; для автомобиля или комбинирован&# 1085;ая тент-палатка — 1 шт., лопата туристическа&# 1103; (саперная), топо ;рик и пила-ножовка ; по дереву — 1 шт.
А теперь представьте, ч& #1090;о вы загружаете все это в машину и отправляете сь отдыхать на Кавказ или в Прибалтику. При этом ехать туда нужно несколько дней, ведь среднее расстояние, ко& #1090;орое рекомендуетс&# 1103; проезжать за сутки, — 500 км. Тут следует учесть, что автомобили тех лет ездили медленнее, да и ; нагрузка ого-го, как раз и выходит, что двигались они со средней скоростью 60 км/ч.
Кстати, в этот список стоит добавить еще и штатный набор инструментов, & #1087;рилагающихся ; к автомобилю с завода. И не стоит забывать, что помимо бесконечного железа нужно взять и какие-то личные вещи.
Хорошо, если вы ехали в пансионат, но ; на машине обычно отправлялись кутить дикарями, а зна ;чит, нужна еще палатка и куча туристическо&# 1075;о инвентаря. А палатка в те времена — это не привычный компактный мешочек, а гром ;оздкая брезентовая конструкция, з& #1072;нимавшая половину багажника.
Спальные мешки, наборы постельного белья, расклад& #1085;ые стулья, примус, небольшая печка, емкости для воды… Уже рады, что живете не в 60-х? А продвинутые автомобилист&# 1099; вырезали из фанеры столик на руль и вешали на окна антимоскитны&# 1077; сетки.
Кажется, что все это влезет только в микроавтобу с, но наши бабушки и дедушки умудрялись запихнуть такой арсенал в «Москвич», «Во& #1083;гу""Победу" и даже в маленький горбатый «Запорожец». В справочника х об этом тоже говорилось — там был краткий мастер-класс по распихиван ию вещей в автомобиле.

Были и машины с прицепом — счастливчики! Но были и те, кто ездил к морю на мотоцикле, а ; то и вовсе на мотороллер е. Конечно, вещей с собой было куда меньше, но никт ;о вроде не жаловался.
Настоящий рассвет советского автотуризма пришелся на начало производства «Москвичей» второго поколения и «Волг» первого поколения. Именно эти автомобили можно увидеть на большинств е фотографий, св& #1103;занных с той эпохой.
Новые авто отличались повышенной надежностью и не так часто требовали обслуживания. Более того, стало реальным доехать до моря из Москвы, ни р& #1072;зу не меняя масло! Просто фурор.
Возрос и уровень комфорта — например, разл& #1086;женные сиденья «Москвича» образовывали приличное спальное место.
В Советском Союзе не было культа прицепов-трей& #1083;еров, как в Америке, хотя ; нечто подобное все же производилос&# 1100;. Прицепы были выпущены в 1958 году и назывались «Кемпер».
Модель не была популярной, хо& #1090;я скорее она не была доступной. Автолюбители пытались исправить ситуацию своими силами. Вот, например, т рейлер «Теремок», кото& #1088;ый рекомендовал&# 1080; соорудить в журнале «Моделист-конс ;труктор» 1972 года.
Куда чаще автомобилист&# 1099; ездили не к морю, а в с& #1086;седний лес или на речку — можно было не брать с собой всю эту кучу инструментов.< /p>
Кстати, те же справочники рекомендовал&# 1080; не отправлять ся в дальние поездки в одиночку, жел ;ательно было двигаться колонной в 3-4 автомобиля. Во-первых, это взаимовыручк&# 1072;, а во-вторых, ве ;сь набор инструментов можно было разделить на несколько машин. И да, ехать рекомендовал&# 1080; в утренние часы, потом же жарко и двигатель может перегреться.
< p>
< /p>
«Москвич» 408 и 412, «Запорожец» 966-й серии и вазовская «Копейка» дали нехилый толчок развитию советского автотуризма. Популярность такого вида отдыха начала активно расти, но необх ;одимой инфраструкту&# 1088;ы, к сожалению, так и не появилос&# 1100;. Но разве это кого-то останавливал&# 1086;?
Смотрите также:
40 мест, которые нужно увидеть прежде, чем умереть,
Одес&# 1089;а 30-х годов в фотографиях американског&# 1086; фотографа Бренсона ДеКу,
25 туристи& #1095;еских мест, о которых ; вы, скорее всего, не слыша ;ли